Кейсы

Сеть ломбардов и магазинов в г. Санкт-Петербург

Компания выдает деньги под залог и скупает личные вещи для перепродажи.

Стоимость услуг: 365 тыс. рублей

Срок окупаемости вложений: 1,6 месяцев
Сложности, с которыми обратились ко мне:
  • стагнация продаж в течении 7 месяцев.
  • рост неликвидных позиций в магазинах, а значит, "замороженных" денег собственника.
  • низкий коэффициент оборачиваемости товаров в магазинах.
  • низкая вовлеченность сотрудников и высокая текучка кадров.

Какая работа была проделана:

1. Анализ текущего положения и стратегии.

  • Провел анализ текущего состояния продаж за последние 12 месяцев, причины стагнации продаж, базы клиентов, количества повторных покупок;
  • Изучил ассортимент магазинов для выявления неликвидных позиций и причин появления.
  • Проанализировал причины текучки кадров, уровня удовлетворенности и вовлеченности персонала.
  • Провел интервью с сотрудниками.

2. Оптимизация ассортимента и управление запасами

  • Разработал план оптимизации ассортимента, с фокусом на снижение неликвидных запасов и повышение оборачиваемости товара.
  • Внедрил ABC-XYZ анализ для оптимизации товарных запасов. Определили, какой товар считать неликвидом и не закупать в будущем.
  • Сократил неликвидные позиции через маркетинговые активности: промо акции и скидки.

3. Программа повышения мотивации и обучение персонала

  • Создал новую систему KPI и мотивации продавцов, ориентированная на повышение продаж и удовлетворенности клиентов.
  • Провел удаленные тренинги для сотрудников по продажам, с регулярным фидбеком сотрудников для выявления и устранения внутренних проблем. Прежде обучение персонала никогда не проводилось. Все используемые материалы остались в компании и применяются для обучения новых сотрудников.

4. Новая стратегия подбора и удержания персонала:

  • Внедрил систему найма с акцентом на мотивацию и профессиональных качествах. Составил портрет продавца, воронку отбора кандидатов и тесты для выявления потенциальных проблем с кандидатом. Правильно сформулированная “продающая” вакансия привлекла правильных людей для магазинов.
  • Разработал программы обучения новых сотрудников и лояльности для “старичков”, для удержания опытных сотрудников.

5. Оптимизация бизнес-процессов

  • Внедрил amoCRM, настроил воронку для розницы, обязательные поля, автоматические задачи и отчеты для контроля работы продавцов и управления взаимоотношениями с клиентами. Обучил продавцов работе в CRM;
  • Изменил систему планирования и декомпозиции планов по магазинам
  • Пересмотрел должностные инструкции и стандарты обслуживания клиентов, адаптировал к современным стандартам работы;
  • Изменил систему отчетности, внедрил ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты;
  • Ввел в качестве стандарта работы измерение NPS (удовлетворенности) среди покупателей;

Результаты:

  1. Увеличение оборота на 61% за первые три месяца и снижение доли неликвидных позиций на 42%.
  2. Средний чек увеличился на 17% , доля повторных покупок на 40% за счет обучения персонала, системы лояльности и персонализированных предложений для покупателей.
  3. Текучка кадров снизилась в 2 раза. Внедрение новой системы мотивации, адаптации и обучение продавцов привели к улучшению морального климата в коллективе. Все продавцы отметили понимание своих задач и снижение уровня стресса.
  4. Доля позитивных отзывов с оценкой 5 увеличилась почти на 48%.