Компания выдает деньги под залог и скупает личные вещи для перепродажи.
Стоимость услуг: 365 тыс. рублей
Срок окупаемости вложений: 1,6 месяцев
Стоимость услуг: 365 тыс. рублей
Срок окупаемости вложений: 1,6 месяцев
Сложности, с которыми обратились ко мне:
- стагнация продаж в течении 7 месяцев.
- рост неликвидных позиций в магазинах, а значит, "замороженных" денег собственника.
- низкий коэффициент оборачиваемости товаров в магазинах.
- низкая вовлеченность сотрудников и высокая текучка кадров.
Какая работа была проделана:
1. Анализ текущего положения и стратегии.
2. Оптимизация ассортимента и управление запасами
3. Программа повышения мотивации и обучение персонала
4. Новая стратегия подбора и удержания персонала:
5. Оптимизация бизнес-процессов
- Провел анализ текущего состояния продаж за последние 12 месяцев, причины стагнации продаж, базы клиентов, количества повторных покупок;
- Изучил ассортимент магазинов для выявления неликвидных позиций и причин появления.
- Проанализировал причины текучки кадров, уровня удовлетворенности и вовлеченности персонала.
- Провел интервью с сотрудниками.
2. Оптимизация ассортимента и управление запасами
- Разработал план оптимизации ассортимента, с фокусом на снижение неликвидных запасов и повышение оборачиваемости товара.
- Внедрил ABC-XYZ анализ для оптимизации товарных запасов. Определили, какой товар считать неликвидом и не закупать в будущем.
- Сократил неликвидные позиции через маркетинговые активности: промо акции и скидки.
3. Программа повышения мотивации и обучение персонала
- Создал новую систему KPI и мотивации продавцов, ориентированная на повышение продаж и удовлетворенности клиентов.
- Провел удаленные тренинги для сотрудников по продажам, с регулярным фидбеком сотрудников для выявления и устранения внутренних проблем. Прежде обучение персонала никогда не проводилось. Все используемые материалы остались в компании и применяются для обучения новых сотрудников.
4. Новая стратегия подбора и удержания персонала:
- Внедрил систему найма с акцентом на мотивацию и профессиональных качествах. Составил портрет продавца, воронку отбора кандидатов и тесты для выявления потенциальных проблем с кандидатом. Правильно сформулированная “продающая” вакансия привлекла правильных людей для магазинов.
- Разработал программы обучения новых сотрудников и лояльности для “старичков”, для удержания опытных сотрудников.
5. Оптимизация бизнес-процессов
- Внедрил amoCRM, настроил воронку для розницы, обязательные поля, автоматические задачи и отчеты для контроля работы продавцов и управления взаимоотношениями с клиентами. Обучил продавцов работе в CRM;
- Изменил систему планирования и декомпозиции планов по магазинам
- Пересмотрел должностные инструкции и стандарты обслуживания клиентов, адаптировал к современным стандартам работы;
- Изменил систему отчетности, внедрил ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты;
- Ввел в качестве стандарта работы измерение NPS (удовлетворенности) среди покупателей;
Результаты:
- Увеличение оборота на 61% за первые три месяца и снижение доли неликвидных позиций на 42%.
- Средний чек увеличился на 17% , доля повторных покупок на 40% за счет обучения персонала, системы лояльности и персонализированных предложений для покупателей.
- Текучка кадров снизилась в 2 раза. Внедрение новой системы мотивации, адаптации и обучение продавцов привели к улучшению морального климата в коллективе. Все продавцы отметили понимание своих задач и снижение уровня стресса.
- Доля позитивных отзывов с оценкой 5 увеличилась почти на 48%.